О проекте

Как и почему мы идем в экспедицию

Маршрут путешествия

Отправьтесь в плавание вместе с нами

 

Для СМИ

Анонсы, пресс-релизы

     Вначале я думал описывать каждый день, но потом это показалось мне скучным, поэтому попробую сумбурно и перескакивая с одного на другое.

     Итак, 25 ноября 2014г. Мы вместе с яхтой Анима вышли из марины Сан Мигель, что на острове Тенерифе – Канарские острова. Не прошло и пары часов, как мы потеряли друг друга из виду и дальнейший наш путь пролегал в полнейшем одиночестве, и только один раз далеко за кормой мы увидели парус, да и тот скрылся через мгновенья.

     Забегая вперед скажу, что переход длился 24 дня, дня похожих один на другой, как братья близнецы – стандартные ночные вахты в одно и тоже время, одна дневная, либо вместо нее вахта кока или уборка.

Поймали пассат и встали на «бабочку»

     Да конечно были свои интересности. Например, в первые дни мы поймали золотую рыбку вьеху,  почистили, разделали и приготовили ее, как мне показалось, за несколько секунд. 

     В другие несколько дней на палубу залетали летучие рыбы, их так же потрошили, солили, и вешали сушиться – очень вкусные!

     О другой еде:

     Важно было, кто несет сегодня вахту кока. Если Борщ, то нас ждали вкусные супчики, а если Катерина, то замечательные каши и оладья с тыквой и изюмом! Точнее с изюмом они были только в первый раз, а потом выяснилось, что он резко кончился… Выводы о количестве запасаемого изюма сделаны! )))

     Отдельно хочу остановиться на вопросах еды и изменившегося вкуса в океане.

     Я люблю варенье, можно сказать я на нем живу, поэтому на переход запас его огромное количество. Но, к моему удивлению, я его почти не ел, вообще не мог утром пить чай с вареньем как привык! Зато овсянка и рисовые каши с изюмом и сгущенкой пошли просто на «Ура»! Зеленые бананы поспевали неравномерно, и нам их хватило дня до 17-го, после этого они поспели окончательно, и пришлось все доесть в один день.

     Апельсины кончились к концу второй недели, хотя было куплено 15 кг, многие пришлось выбросить – по непонятным причинам вроде бы целые апельсины за ночь могли сгнить и покрыться плесенью… Но брать их надо и много.

     Мандаринов было меньше, килограмм 6, и они не успели испортиться – съели за первую неделю!

     Лимоны оказались самыми стойкими и не испортился не один. Замечательный напиток просто 8-я часть лимона выжатая в стакан с водой!

     Капуста и тыква показали себя прекрасно!

     Морковь не оправдала ожиданий в хранении – испортилась в первую неделю, несмотря на то что каждая морковка была завернута в отдельную бумажку…

     Лука мы взяли мало, а он оказался очень востребованным и прекрасно хранился

     Овсянка на удивление оказалась мегапопулярной по утрам и кончилась на конец второй недели, кто бы мог подумать…

     Канарская картошечка была очень удобна как в готовке (просто варилась в мундире), так и в абсолютно беспроблемном хранении – дл сих пор мешок лежит).

     Для чередования макарон и картошки очень хорошо подошла чечевица с кучей жаренного лука!

О буднях:

     Однажды задремав на своей ночной вахте, я был разбужен чудовищным ревом сигнальной сирены! Я думал, что нас вот-вот раздавит  незамеченный мною огромный сухогруз, а все оказалось гораздо тривиальнее – это срезанировал о пустую переборку будильник Наташи, поставленный на виброзвонок.

     Пару дней мы устраивали гонки с тучками – они нас догоняли, подрезали, ну и, конечно же,  раскрывали нам свои объятия, поливая дождем. Во время первого столкновения Владу удалось принять душ, на что я, вдохновленный примером, решил повторить процедуру – разделся до плавок и стал ждать…. Но налетел шквалистый ветер и ливень хлынул со страшной силой. Я дал команду «свистать всех наверх» и мы стали рифиться в срочном порядке. Все это время лил холодный дождь и свистел еще более холодный ветер. Зубы стучали так, что казалось откушу под конец себе язык! Но вот маневр завершен, паруса  зарифлены, кто-то из команды сменил меня за штурвалом, я спустился в кают-компанию, в меня сразу же влили стакан рома, растерли полотенцем и, переодевшись в сухое, я отправился достаивать свою вахту.

     О поломках и банных днях:

     Перед банным днем, я расскажу историю его возникновения.

     Все началось с того, начал пищать автопилот, сообщая о низком заряде батарей… Это стало для меня весьма неприятным сюрпризом! Я-то верил, что две солнечные панели плюс ежедневные два часа мотора поддерживают их заряд на самом высоком уровне. Попробовали завестись и не смогли…. Тут я поблагодарил нас за предусмотрительность, а именно купленный, установленный, но не включенный в общую сеть аккумулятор! Перекинув клеммы, мы легко завелись. После многочисленных тестов и проверок оказалось, что сильнейшую разрядку дают включенные навигационные огни…. Скрипя сердцем, я принял решение их отключить… В результате мы добились стабильной работы автопилота, плюс зарядки всех необходимых гаджетов. 

     Так вот, в процессе всех манипуляций с электричеством,  сгорели обе душевые помпы. Именно поэтому пришлось мыться на палубе. Это был аттракцион поистине чудесной ловкости и смекалки – качка, крен, мыльная вода, делающая палубу скользкой, ветер, вырывающий из рук полотенце и мочалку, шампунь пытающий скрыться в неизвестном направлении….  Все это делало мытье очень увлекательным не только для участников, но и для зрителей! ))) Ближе к окончанию перехода технической воды на помывку осталось совсем мало, поэтому был добавлен элемент предварительного вымачивания моющегося на веревке за бортом на всем ходу… Мыться стало еще веселее и приятнее!

     Я не подозревал, что вымыться можно одной салфеткой! Банные дни были раз в неделю, а пачкаешься и потеешь каждый день! На помощь пришли влажные салфетки – одной большой и пол литра воды хватает, чтобы привести себя в более менее приличный вид и отправиться свеженьким спать!

     В коллекцию поломок обязательно стоит добавить заклинившую закрутку Генуи, именно эта неприятность украла у нас минимум пол узла скорости, ведь нам пришлось поставить стаксель на штормовом штаге! А если учесть что пол узла это где-то восьмая часть нашей скорости, то по сути мы бы пришли на три дня раньше! Это опять минус в нашей подготовке, мол работает лучше не трогать, а стоило бы проверить.  Открыв барабан скрутки на Барбадосе, я обнаружил намертво приржавевший нижний подшипник.  Что делают в таком случае, я не знал, поэтому решил попробовать отмыть грязь и ржавчину сначала кисточкой и дизельным топливом, потом жидкостью WD-40, последняя дала отличный результат – ржавчина слезала, можно сказать, пластами! И вот, после нескольких часов мучений под палящим солнцем, на качающемся носу, я, густо замазав графитовой смазкой подшипники, закрыл барабан…. Момент истины!!!! И ничего….. барабан не вращался…. Это было подло и обидно….  Разобрал снова… Без самой закрутки барабан вращался замечательно! Собираю и вновь неудача…. И только на третий раз я обратил внимание, что когда я собираю барабан, он сильно уходит вниз и насаживается на расширение на форштаге, которое, соответственно не дает вращаться барабану! Стоило поднять его на свое рабочее место, и «о чудо!» закрутка заработала, как положено!!!

     О времени:

     Многие спрашивают, чем же мы занимались все это время…. Вопрос хороший и сложный! ))

     Скажу сначала за себя, а потом за экипаж. Я первых дней пять старался поменьше активно двигаться и читать, так как подташнивало немного. Но! Должен сказать, что капли, которые нам посоветовал Рихо (наш новый друг с Гран Канарии) оказались просто суперскими!!! 

     Их не надо принимать заранее, а если проявились симптомы укачивания, то пьешь, немного лежишь, и уже чувствуешь себя почти человеком! Обошлось вообще без общения с морем. Так вот первую неделю я провел очень лениво – лежал  и смотрел вдаль…. Это очень не естественно для моей натуры – лежать и смотреть! Но это факт.  

     Дней через пять, когда я понял что «отпустило и я прикачался», я стал читать книжки и учить испанский. Испанский язык показал себя с удивительной стороны – если ты берешь учебник и ложишься в кровать, то через десять минут ты уже засыпаешь!

     Борщ проводил время аналогично, только к этому он еще добавлял игру на сониплейстейшен. Хотя, справедливости ради, замечу, что к изучению испанского он подошел гораздо серьезней меня – он даже завел тетрадочку со словарем и домашними заданиями!

     Екатерина читала книжки и играла на айпаде.

     Влад медитировал, занимался зарядкой и созерцал, а  также читал книжки

     Наташа читала книжки, изучала учебник по яхтингу и постоянно что-то писала в своей тетрадке. Кстати, я с нетерпением жду от нее ее дневник путешествия для публикации!

     Несколько раз мы устраивали коллективные кинопросмотры различных фильмов – обычно вечерами.

     Несколько раз играли в карты, на этом коллективная деятельность исчерпывалась. Даже мне – человеку очень любящему общаться, общаться не очень то и хотелось. Видимо сказывалось маленькое жизненное пространство и постоянное «трение бок о бок». Лучше всего в этом плане было Борщу – у него носовая каюта запиралась, и он мог отгородиться вообще ото всех и побыть наедине сам с собой.

     За время пути мы прошли 4 часовых пояса, а значит вахты сместились. Время мы решили не менять до финала, поэтому под конец моя собачья вахта превратилась в ночную, а Наташина, для которой мы выбрали самую легкую утренне-дневную стала собачьей.

     О еде:

     Ловля рыбы оказалась неудачной, после первой пойманной вьехи мы не поймали кроме водорослей ничего.  Более того мы потеряли 3 блесны, несколько грузил и метров 20 толстой лески. А после очередного обрыва блесны мы вытащили грузило с отпечатками зубов и пожеванным куском лески…

     Отдельно стоит отметить процесс приготовления пищи! У меня плита стационарная, без качающихся креплений и это превращало готовку в чудесное цирковое представление!  Расскажу на собственном примере. Я решил схалявить и приготовить самое простое блюдо – макароны «по-флотски». Пожарив лук, я вывалил в сковородку две банки тушенки, и это оказалось фатальной ошибкой! Качка не давала сковородке стационарно стоять на месте и раскаленная тушенка в луке постоянно пыталась выплеснуться либо на переборку, либо на мой обнаженный живот!!! Приходилось все время держать сковородку на весу в одной руке, другой держаться за внутренние рейлинги, одновременно с этим ставить кастрюлю с водой, помешивать кипящие макароны, наровящие выпрыгнуть из кастрюли! А в финале надо было настолько тонко рассчитать приход волны, чтоб успеть:   

-поставить сковородку с тушенкой и луком

-накрыть сеточкой кастрюлю с макаронами и слить из них воду

-подхватить уже почти опрокинувшуюся сковородку с тушенкой и вылить ее в кастрюлю с макаронами!

     После этого подобрать с пола крышку от кастрюли, полотенце, прихватку, ложку, таки успевшую вылететь из сковородки с тушенкой, взять тряпку и вытереть разлетевшиеся брызги от падения ложки! 

     После этого, оставив на мгновенье кастрюлю с едой, необходимо достать посуду, передать ее в кокпит, порезать помидоры, заправить их маслом и специями и так же передать в кокпит, при этом, поняв, что газ под кастрюлей ты не выключил и теперь придется отскребать пригоревшее дно! (Хорошо, что вахта по уборке и мытью посуды не моя!))))

     Кстати вахта по мытью посуды заслуживает не менее подробного описания! У раковины есть две педальки: одна с морской водой, другая для ополаскивания с пресной водой. Тебе необходимо скрючится в углу между переборкой и раковиной таким образом, чтобы носком ноги можно было нажимать на соленую, а пяткой на пресную педали с водой. Перед этим необходимо распределить посуду по площади стола и газовой плитки в порядке мыться, чтобы не занимать место в раковине!  И вот процесс пошел! Только занес ногу над педалью, приходит волна, и ты вылетаешь из угла и летишь в сторону штурманского стола, в этот момент нужно решить дилемму- выпускать ли тарелку из рук и хвататься за поручни, куда упадет тарелка и насколько жирные у тебя руки, чтобы суметь ухватиться за поручень! Столько нецензущины, как при мытье посуды, я выдавал только за рулем! Забившись в угол, восстановив порядок среди посуды, вернув на место вылетевшую с полок уже помытую посуду, с новыми силами продолжаешь процесс!

     В количестве матершины при мытье посуды меня обгонял только Борщ при приготовлении супа!

     А завершает статью как и переход крик: «Земля!!!!!!»

Отдельное спасибо Илье Аносову за подарок в виде спутникового телефона, без которого мы бы не смогли узнавать погоду!!!!

Огромное спасибо Константину Цвиговскому, который через этот самый телефон снабжал нас прогнозами погоды!!!

 

Comments:

Комментарии   

0 #1 Илья 25.12.2014 20:49
Можно было бы и онлайн выкладывать на страничке :)
А вообще надо тело к ноуту цеплять и раз в сутки координаты сбрасывать централизованно на сайт :)
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить